ГКОУ РО РОЦОНУ с мая 2017 года является областной инновационной площадкой по реализации проекта «Создание системы комплексного взаимодействия образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для лиц с нарушениями слуха» (приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 330 от 22.05.2017г.).
Концептуальной основой проекта является повышение профессиональной компетентности работников системы образования, реализующих адаптированные образовательные программы для лиц с нарушениями слуха.
Цель проекта — организация системы комплексного взаимодействия ГКОУ РО РОЦОНУ с региональными и муниципальными учреждениями дошкольного образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессионального образования и дополнительного образования, реализующими адаптированные образовательные программы для лиц с нарушениями слуха.
Задачи проекта:
- выявить проблемные вопросы в деятельности педагогических работников региональных и муниципальных образовательных организаций, реализующих адаптированные программы для лиц с нарушениями слуха;
- создать «Школу инклюзивного образования» для педагогов образовательных организаций, реализующих адаптированные программы для лиц с нарушениями слуха: разработать программу семинаров-практикумов для педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность с глухими обучающимися, организовать консультационную поддержку педагогов образовательных организаций;
- осуществить аналитическую деятельность, связанную с изучением эффективности внедрения проекта.
Этапы реализации проекта.
Процесс формирования инновационной модели взаимодействия можно условно разделить на три этапа:
• I этап – организационно-подготовительный, включающий поиск путей решения вопросов о взаимодействии образовательных организаций, анализ исходного состояния системы методической работы ГКОУ РО РОЦОНУ, определение содержания и форм работы с региональными и муниципальными организациями.
• II этап – практический, представляющий собой разработку модели и алгоритмов взаимодействия, включение новых субъектов в методическое пространство ГКОУ РО РОЦОНУ, определение критериев эффективности методической работы на разных уровнях.
• III этап – обобщающий, заключающийся в организации деятельности ГКОУ РО РОЦОНУ с образовательными организациями, реализующими адаптированные программы для лиц с нарушениями слуха, на принципах комплексного взаимодействия и создания единого методического пространства на муниципальном и региональном уровнях.
Ожидаемые результаты комплексного взаимодействия организаций: - создание динамического педагогического взаимодействия как особой инновационно-методической среды;
- повышение рейтинга и привлекательности образовательных организаций, реализующих адаптированные программы для лиц с нарушениями слуха;
- освоение различных форм профессионального диалога с коллегами;
- формирование стимулов инновационного развития и взаимодействия на федеральном уровне.
В качестве индикаторов реализации проекта могут служить: - количество проведённых мероприятий по проблеме инклюзивного образования;
- количество проведённых консультаций по вопросам обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха;
- количество педагогов, вовлечённых в процесс взаимодействия;
- повышение уровня компетентности педагогических работников в области инклюзивного образования (анкетирование);
- количество публикаций по распространению педагогического опыта;
- удовлетворённость участников информационно – практической составляющей проведённых мероприятий;
- количество образовательных организаций, вовлечённых в процесс взаимодействия;
- расширение круга организаций профессионального образования, принимающих на обучение глухих выпускников.