Инновационный образовательный проект

ГКОУ РО РОЦОНУ с мая 2017 года является областной инновационной площадкой по реализации проекта «Создание системы комплексного взаимодействия образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для лиц с нарушениями слуха» (приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 330 от 22.05.2017г.).
Концептуальной основой проекта является повышение профессиональной компетентности работников системы образования, реализующих адаптированные образовательные программы для лиц с нарушениями слуха.
Цель проекта — организация системы комплексного взаимодействия ГКОУ РО РОЦОНУ с региональными и муниципальными учреждениями дошкольного образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессионального образования и дополнительного образования, реализующими адаптированные образовательные программы для лиц с нарушениями слуха.
Задачи проекта:

  • выявить проблемные вопросы в деятельности педагогических работников региональных и муниципальных образовательных организаций, реализующих адаптированные программы для лиц с нарушениями слуха;
  • создать «Школу инклюзивного образования» для педагогов образовательных организаций, реализующих адаптированные программы для лиц с нарушениями слуха: разработать программу семинаров-практикумов для педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность с глухими обучающимися, организовать консультационную поддержку педагогов образовательных организаций;
  • осуществить аналитическую деятельность, связанную с изучением эффективности внедрения проекта.
    Этапы реализации проекта.
    Процесс формирования инновационной модели взаимодействия можно условно разделить на три этапа:
    • I этап – организационно-подготовительный, включающий поиск путей решения вопросов о взаимодействии образовательных организаций, анализ исходного состояния системы методической работы ГКОУ РО РОЦОНУ, определение содержания и форм работы с региональными и муниципальными организациями.
    • II этап – практический, представляющий собой разработку модели и алгоритмов взаимодействия, включение новых субъектов в методическое пространство ГКОУ РО РОЦОНУ, определение критериев эффективности методической работы на разных уровнях.
    • III этап – обобщающий, заключающийся в организации деятельности ГКОУ РО РОЦОНУ с образовательными организациями, реализующими адаптированные программы для лиц с нарушениями слуха, на принципах комплексного взаимодействия и создания единого методического пространства на муниципальном и региональном уровнях.
    Ожидаемые результаты комплексного взаимодействия организаций:
  • создание динамического педагогического взаимодействия как особой инновационно-методической среды;
  • повышение рейтинга и привлекательности образовательных организаций, реализующих адаптированные программы для лиц с нарушениями слуха;
  • освоение различных форм профессионального диалога с коллегами;
  • формирование стимулов инновационного развития и взаимодействия на федеральном уровне.
    В качестве индикаторов реализации проекта могут служить:
  • количество проведённых мероприятий по проблеме инклюзивного образования;
  • количество проведённых консультаций по вопросам обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха;
  • количество педагогов, вовлечённых в процесс взаимодействия;
  • повышение уровня компетентности педагогических работников в области инклюзивного образования (анкетирование);
  • количество публикаций по распространению педагогического опыта;
  • удовлетворённость участников информационно – практической составляющей проведённых мероприятий;
  • количество образовательных организаций, вовлечённых в процесс взаимодействия;
  • расширение круга организаций профессионального образования, принимающих на обучение глухих выпускников.