ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ГКОУ РО РОЦОНУ (ПМПк)

На базе ГКОУ РО РОЦОНУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Целью ПМПк является управление организацией образовательного процесса, совершенствование коррекционной работы, повышение качества обучения, совершенствование методической работы.
ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями школьной, социальной адаптации и обучения. Деятельность ПМПк направлена на решение задач своевременного выявления детей с проблемами в развитии, трудностями обучения и адаптации и организации им квалифицированной специализированной помощи специалистов разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития школьника.
Организация работы специалистов выстраивается поэтапно.
Диагностико-консультативный этап – на этом этапе происходит комплексный сбор сведений о ребенке, проводится диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития ребенка: учитель класса (учебная и познавательная деятельность); учитель — дефектолог (слухо-речевая деятельность); педагог — психолог (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представления на учащегося.
Организационно-методический этап – на этом этапе проводится заседание консилиума с целью определения рекомендуемой формы обучения, формирования коррекционных групп для занятий специалистов, составления индивидуальных комплексных программ развития, индивидуальных образовательных маршрутов. Обсуждение строится на основе представлений каждого специалиста об уровне развития ребенка. По итогам консилиума выносится решение о виде коррекционной работы, направлениях этой работы, составляются комплексные программы развития. В данном случае могут разрабатываться различные модели взаимодействия специалистов в каждом отдельном случае.
Коррекционно-развивающий этап — на данном этапе организуется коррекционно-развивающая работа специалистов с нуждающимися обучающимися. В работе специалистов можно выделить следующие направления коррекционной работы – коррекционная работа с эмоционально-волевой и личностной сферой ребенка, коррекционная работа с познавательной сферой ребенка, коррекционная работа по формированию базовых учебных умений и навыков, коррекционная работа со слухо — речевыми нарушениями.
Контрольный этап – предполагает проведение текущей диагностики и промежуточных заседаний консилиумов с целью отслеживания динамики развития учащихся. На промежуточном консилиуме обсуждаются результаты динамического изучения ребенка, корригируются программы коррекционных занятий специалистов, решается вопрос об адекватных формах обучения в школе (изменение образовательного маршрута). Далее следует продолжение занятий по коррекционным программам специалистов с учетом внесенных изменений, проводится консультативная работа с родителями и педагогами.
Итоговый этап – на этом этапе по итогам года проводится завершающее заседание консилиума, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа, в случаях необходимости принимается решение об изменении образовательного маршрута.
Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже четырёх раз в год.
Специалистами консилиума ведется следующая документация:
— журнал записи детей на ПМПк;
— журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк и коллегиального заключения ПМПк;
— материалы развития и обследования ребенка;
— график плановых заседаний ПМПк;
— протоколы заседаний консилиума;
— представления на учащихся;
— карта динамического развития ребенка (содержит представления, выписку из протокола с указанием рекомендаций, планирование коррекционных занятий, работы ребенка, программу комплексного развития);
— аналитические материалы.

Приложения:
1. Положение о ПМПк.
2. График плановых заседаний и план работы ПМПк.
3. Протоколы заседаний ПМПк.
4. Состав ПМПк.
5. Отчёты о работе ПМПк.