Цель воспитания обучающихся в ГКОУ РО РОЦОНУ: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
— усвоение обучающимися знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
— формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
— приобретение соответствующего нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
Основные направления воспитания обучающихся в ГКОУ РО РОЦОНУ:
— гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
— воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности. В основе патриотического направления воспитания лежат ценности Родины и природы;
— духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей. В основе духовно-нравственного направления воспитания лежат ценности человека, дружбы, семьи;
— эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. В основе эстетического направления воспитания лежат ценности культуры и красоты;
— экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
— воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
— трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности. В основе трудового направления воспитания лежит ценность труда;
— физическое воспитание: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности. В основе направления физического воспитания лежит ценность здоровья;
— познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию. В основе познавательного направления воспитания лежит ценность знания.
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности школы.
С одержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.
Инвариантные модули:
- «Школьные дела»,
- «Классное руководство»,
- «Школьный урок»,
- «Внеурочная деятельность»,
- «Внешкольные мероприятия»,
- «Предметно-пространственная среда»,
- «Работа с родителями»,
- «Профилактика и безопасность»,
- «Социальное партнерство»,
- «Профориентация».
— «Школьные медиа»,
— «Школьный спортивный клуб»,
— «Школьная студия танца».