В ГКОУ РО РОЦОНУ систематически ведётся работа, направленная на комплексное решение проблем сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Инфраструктура образовательной организации: здание школы, спортивная площадка, столовая, спальни и учебные помещения соответствую нормам СанПиНа.
Процесс обучения, воспитания и коррекции в школе осуществляется в течении всего дня. Расписание уроков и коррекционных занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Адаптивное физическое воспитание в школе осуществляется в следующих формах:
— уроки физической культуры (во всех классах);
— уроки музыкальной ритмики (до 5 класса);
— уроки фонетической ритмики – (до 4 класса);
— уроки СБО (в рамках раздела «Воспитание здорового образа жизни») – (в 3-11 классах)
Обучение педагогического коллектива работе по здоровьесберегающим технологиям на базе ГКОУ РО РОЦОНУ проходит в форме методических семинаров, где все участники образовательного процесса знакомятся с новой литературой по здоровьеохранной проблематике. Педагоги школы систематически проводят открытые уроки с демонстрацией опыта применения здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.
Школа является интернатом, в образовательном учреждении осуществляется, помимо урочной, внеурочная деятельность. В школе и за её пределами функционируют спортивные секции и физкультурно-оздоровительные кружки различной направленности (теннис, футбол, волейбол, дзюдо, тхэквондо и др.), которые охватывают более 70 % обучающихся. Школа осуществляет взаимодействие с общественными организациями, занятыми решением проблем охраны здоровья детей и подростков и формирования у молодежи навыков здорового образа жизни.
Школьные спортивные соревнования проводятся регулярно, охватывают обучающихся всех ступеней обучения.
В ГКОУ РО РОЦОНУ реализуется проект в рамках сетевого взаимодействия с использованием аппаратно — программного комплекса «Армис», который выполняет функцию диагностической, доврачебной помощи.
Ежегодно по результатам мониторинга на аппарате «Армис» проводится корректировка деятельности школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
В образовательный процесс внедряются здоровьесберегающие методы и технологии, направленных на снятие напряжения, препятствующих переутомлению школьников:
— дифференцированные физминутки, подвижные игры. Упражнения и игры проводятся с целью предупреждения утомления и повышения работоспособности школьников;
— минутки настроения, в процессе которых создаётся положительный эмоциональный фон на уроках и занятиях;
— пальчиковая гимнастика, которая позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение;
— упражнения психологической саморегуляции, точечный массаж;
— дыхательная гимнастика, в результате которой происходит формирование правильного дыхания;
— фонетическая зарядка, система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз).
В школе, учитывая специфику обучающихся идёт работа по сохранению остаточного слуха. Создаётся слухоречевая среда, которая включает в себя: организацию коррекционной деятельности, организация образовательного процесса, создание единого фонетического режима (соблюдение единых требований к речи взрослых).
Коллектив ГКОУ РО РОЦОНУ постоянно побуждает каждого ребёнка говорить и слушать. На всех уроках и коррекционных занятиях, а также во внеурочное время идёт работа по развитию остаточного слуха.
Ежегодно обучающихся до 18 лет обследуют различные специалисты в рамках диспансеризации.
Школе присвоен сертификационный статус ЗОЛОТОГО УРОВНЯ здоровьесберегающей деятельности. Это подтверждает выполнение образовательной организацией здоровьеохранной деятельности на высоком уровне.