В ГКОУ РО РОЦОНУ реализуется проект по здоровьесбережению, направленный на комплексное решение проблем сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
В школе ведется работа по здоровьесбережению с помощью аппаратно — программного комплекса «Армис». Проводятся скрининговые обследования основных систем организма школьника и автоматическая оценка их состояния. По результатам обследования даются рекомендации по лечению и профилактике заболеваний у детей. Также на основе полученных данных учитывается величина учебных и физических нагрузок, строится организация учебного процесса и всей здоровьесберегающей деятельности школы.
В школе-интернате работает физиотерапевтический и медицинский кабинет.
Физиотерапевтический кабинет оборудован аппаратами УВЧ-терапии (УВЧ-80-04), ультразвуковой терапии (Аппарат УЗТ-1.01Ф), световой терапии (БОП 01/27), магнитотерапевтическим аппаратом (Градиент 4М), аппаратом для электрофореза (Элфор Проф) и дарсонвализации (Искра-4АМДГ) и кислородным коктейлером. Данное оборудование направлено на профилактику различных заболеваний.
Режим дня глухого школьника по минутам расписан и вымерен в соответствии с санитарными нормами. Площадка здание школы, спальни, учебные помещения соответствуют требованиям к организации учебно-воспитательного процесса.
В школе созданы условия для развития двигательной активности школьников и благоприятного микроклимата в школе.
Адаптивное физическое воспитание в школе осуществляется в следующих формах:
— уроки физической культуры во всех классах;
— уроки музыкальной ритмики (до 5 класса);
— уроки фонетической ритмики – (до 4 класса);
— уроки СБО (в рамках раздела «Воспитание здорового образа жизни») – (в 3-11 классах);
— физкультурная внеурочная деятельность (физкультурно-оздоровительные кружки различной направленности: теннис, баскетбол, футбол, плаванье, дзюдо и др.)
В школе и за её пределами функционируют спортивные секции и физкультурно-оздоровительные кружки различной направленности (теннис, баскетбол, футбол, плаванье, дзюдо и др.), которые охватывают более 80 % обучающихся.
Школа поддерживает контакты с общественными организациями, занятыми в решении проблем охраны здоровья детей и подростков и формирования у молодежи навыков здорового образа жизни.
Школьные спортивные соревнования проводятся регулярно, носят массовый общешкольный характер, охватывают обучающихся всех ступеней обучения
В образовательный процесс внедряются здоровьесберегающие методы и технологии, направленных на развитие двигательной активности, снятие напряжения, препятствующих переутомлению глухих школьников:
— дифференцированные физминутки, подвижные игры. Проводятся с целью предупреждения утомления и повышения работоспособности школьников;
— минутки настроения. Создание положительного эмоционального фона на уроках и занятиях;
— пальчиковая гимнастика. Она позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение;
— фонетическая зарядка, систему двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз);