Психолого-педагогический консилиум (ППк)

На базе ГКОУ РО РОЦОНУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).

Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников учреждения, объединяющихся для выявления трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; для разработки рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; для консультирования участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; для оказания психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

Заседания ППк проводятся для оценки динамики обучения и коррекции, внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Школы; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.

Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

— разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

— разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

— адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

— предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, в том числе на период адаптации обучающегося в Школе (учебную четверть, полугодие, учебный год, на постоянной основе);

— другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.

Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:

— дополнительный выходной день;

— организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня, снижение двигательной нагрузки;

— предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;

— снижение объема задаваемой на дом работы;

— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

— другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.

Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:

— проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;

— разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

— адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;

— другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.

Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже четырёх раз в год.

Специалистами консилиума ведется следующая документация:

— журнал записи детей на ППк;

— журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк;

— журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума;

— протоколы заседания ППк;

— карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (карта содержит результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума);

— журнал направлений обучающихся на ПМПК.