Психологическая служба

Основными направлениями деятельности педагога- психолога являются диагностическая, профилактическая и психокоррекционная, консультативная работа.
Вид работы:

  • индивидуальная диагностика уровня готовности к школьному обучению поступающих в школу-интернат.
  • консультирование родителей, учащихся, педагогов, воспитателей.
  • формирование групп и коррекционная работа с учащимися.
  • Диагностика профессиональной направленности

Цель работы:

  • оказать психологическую поддержку учащимся, родителям, преподавателям.

Задачи психологической службы:

  • Изучение школьников на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения к ним индивидуального подхода;
  • Коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся;
  • обучение приемам и навыкам эффективного общения со сверстниками: установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности;
  • Адаптировать детей к школе

Задачи развивающей программы:

  • развитие у детей когнитивных умений и способностей
  • развитие социальных и коммуникативных умений
  • формирование учебной мотивации на фоне позитивной «Я – концепции»

Консультации школьного психолога помогут вам справиться с такими трудностями, как:
• подготовка к школе,
• поступление в школу (смена школы),
• школьная неуспеваемость,
• психологическая диагностика готовности к школе,
• агрессивность,
• гиперактивность,
• нарушение внимания,
• непослушание,
• тревожность,
• расстройства настроения,
• страхи,
• расстройства сна,
• неуверенность в себе,
• низкая самооценка,
• психологическая травма,
• развод родителей,
• смерть близкого,
• смена места жительства,
• рождение второго ребенка, конкуренция между братьями и сестрами,
• проблемы воспитания,
• детско-родительские взаимоотношения,
• стрессовая ситуация,
• приемный ребенок и др.
Работа школьного психолога с детьми осуществляется самыми различными эффективными методами, такими как:
арт-терапия, сказкотерапия, игровая и песочная терапия. Игра, рисунок, сочинение сказок, словом, все то, что использует детскую фантазию, является наиболее продуктивными методами психологической помощи детям.