Основным направлением коррекционной работы школы — интерната является работа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. Эта работа ведётся в ходе всего учебно-воспитательного процесса при постоянном использовании слухотехнических средств коррекции (звукоусиливающей аппаратуры стационарной коллективного и индивидуального пользования и индивидуальных слуховых аппаратов).
Каждый ребёнок носит заушные слуховые аппараты, которые настроены индивидуально сурдологом с опорой на аудиологическое обследование.
Кроме этого школа оснащена звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования:
— 17 кабинетов оборудованы индукционными системами «Аурика» (индукционная петля, усилитель, микрофон учителя), которые позволяют передавать акустические сигналы непосредственно на слуховые аппараты детей или кохлеарные импланты;
— 2 кабинета оснащены FM-системами фирмы PHONAK (передатчик с микрофоном у учителя, приёмники у детей). Данные системы — новое слово в беспроводных коммуникационных технологиях. Голос говорящего поступает в микрофон FM-передатчика и передается в виде FM-сигнала к приемнику, подключенному к слуховому аппарату;
— в 2 кабинетах функционирует мультимедийный класс предметно-практического обучения фирмы «Унитон» (пульт и микрофон учителя, ноутбук, веб-камера на гибкой подставке, пульты с микрофонами учеников, наушники, беспроводная клавиатура и мышь для учеников). Предметно-практическое обучение (ППО) – это специальный учебный предмет, где школьники занимаются различными видами предметно-практической деятельности: лепкой, аппликацией, моделированием и конструированием, макетированием и пр. В процессе изготовления изделий дети узнают окружающий мир, у них вырабатываются разнообразные умения и навыки, формируется речевая деятельность;
— фронтальный слуховой кабинет оборудован Радиоклассом «Сонет» (передатчик с микрофоном учителя, приемники детей, индивидуальные индукционные петли). Универсальная мобильная радиосистема успешно применяется при проведении коллективных занятий по развитию речевых навыков с детьми с нарушениями слуха;
— зал ритмики оснащён следующим оборудованием: информационной стационарной системой «Исток» (усилитель, индукционная петля, микрофон учителя), используется для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха, пользующимися слуховыми аппаратами в режиме индукционной катушки; беспроводной звукоусиливающей аппаратурой «Суваг» (наушники и приёмники для детей, микрофон с передатчиком учителя), которая используется в слухоречевой реабилитации по верботональной системе Петера Губерина, предназначена для коллективных занятий ритмикой тела детей с любым видом слухового дефекта; акустической цифровой инфракрасной системой Front Row Juno (колонка, микрофон для лектора) для проведения массовых школьных мероприятий;
— кабинеты для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи оснащены: звукоусиливающими аппаратами «Глобус», «Верботон», «Суваг». Аппараты обеспечивают возможность индивидуальной настройки, выбора усиления и частотного диапазона на каждое ухо ребёнка раздельно, в зависимости от степени потери слуха.
Коллектив школы активно внедряет в практику новые технологии и методы обучения. Для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию и коррекции речи было приобретено 4 коррекционно-развивающих программных комплекса «Живой звук». С помощью комплексов обучающиеся получают возможность многократно повторять словарный материал, сравнивая его с произношением педагога. Программы предусматривают возможность ведения базы данных по выполненным упражнениям для каждого обучающегося отдельно. Данная аппаратура расширяет возможности для коррекции нарушенной слуховой функции школьников и создаёт благоприятные условия для формирования словесной речи, социальной адаптации и развития их личности.
На коррекционных занятиях во фронтальном слуховом кабинете используется вибростол. С помощью него ребенок может воспринимать телесно (любой частью тела) речь и звуки окружающего мира. Занятия с вибростолом проводятся в игровой форме, что доставляет огромную радость младшим неслышащим школьникам.
Ежегодно проводится мониторинг необходимости приобретения дидактических пособий и технических средств для учебного коррекционно- развивающего процесса и по возможности школа приобретает оборудование, которое позволяет улучшить качество образования неслышащих школьников.